Евгений Лукьянец: «Абонементную программу совершенствуем каждый год!»

В понедельник ФК «Металлист» дал старт продажам абонементов на новый сезон и уже в первый день обладателями счастливых пропусков на матчи любимой команды стали около полутора тысяч болельщиков. О темпах продаж абонементов, а также преимуществах для их владельцев клубной пресс-службе рассказал заместитель генерального директора ФК «Металлист» Евгений Лукьянец.

зам. ген. директора ФК Металлист Евгений Лукьянец
зам. ген. директора ФК Металлист
Евгений Лукьянец

— Евгений Владимирович, расскажите об особенностях нынешней кампании по продаже абонементов.
— Сразу скажу, что в этом году есть существенные отличия в продаже абонементов. Прежде всего, они заключаются в том, что кампанию мы начали значительно позже. Произошло это по независящим от клуба причинам. Как вы знаете, ранее мы начинали продавать абонементы сразу после заключительного матча предыдущего сезона. В этот же раз клуб долгое время не имел контракта на аренду стадиона, что и стало главной причиной задержки продаж абонементов. Вот и получилось, что до первого матча у нас есть менее пяти дней, дабы по максимуму удовлетворить желания харьковских болельщиков. Понятно, что лето — это период отпусков и, как следствие, не все наши болельщики имеют возможность в эти максимально сжатые сроки приобрести абонементы. Однако клуб придумал следующую схему: те, кто хочет продлить свой абонемент, но не имеет возможности сейчас это сделать, могу позвонить в билетный офис или прислать электронное письмо, после чего за ними и будет сохранена цена первого этапа продаж.

— Что означает понятие «цена первого этапа»?
— Это ценовая категория с самой большой скидкой. Она доступна для тех болельщиков, которые продлевают абонементы прошлого сезона.

— Какого числа стартовали продажи абонементов?
— Продавать абонементы мы начали с 17:00 понедельника (28 июня). Сами понимаете, времени до первого матча очень и очень мало…

— Тем не менее, знаем, что темпы продаж довольно высокие…
— Да, могу сказать, что в первый день было продано 1300 абонементов, а билетный офис работал до полчетвертого утра! Это сверхтемп, однако же таким он получился во многом из-за уже упомянутых причин. Работаем мы с максимальной нагрузкой, а сотрудники нашего билетного офиса сейчас спят по 3-4 часа в сутки.

— Какова ценовая политика на новый сезон?
— Сразу хотелось бы отметить, что ввиду уменьшения количества команд-участниц чемпионата и, соответственно, количества матчей, абсолютная цена на абонементы стала меньше. В новом сезоне мы традиционно разделяем все поединки на игры классов «А» (матчи против «Шахтера», «Днепра»» и «Динамо» — примечание) и «Б» (матчи против остальных команд УПЛ). Так вот, последних как раз и стало меньше, с чем и связана более низкая стоимость абонементов. К тому же, мы учли, что последний матч прошлого сезона в Харькове сыгран не был, и заложили это в стоимость новых абонементов.

— Если говорить в целом, какие основные преимущества в покупке абонементов?
— Во-первых, это более низкая цена с расчетом на один матч, во-вторых — постоянно закрепленное место на трибуне. К тому же, у покупателей сезонных абонементов пропадает надобность стоять в очередях за билетами. Еще одним преимуществом является и то, что владельцы абонементов получают первоочередное право на выкуп билетов на еврокубковые матчи.

— Еще, наверное, участие во всякого рода конкурсах?
— Да, вы правы. Те болельщики, которые обзаведутся пропуском на весь сезон, будут участвовать в розыгрышах призов от партнеров ФК «Металлист», смогут на различные выездные матчи ездить, находясь, скажем так, в начале очереди. Как вы уже поняли, в целом, абонемент сам по себе очень выгоден.

— Сколько существует категорий абонементов?
— Всего их 11. Начиная от самых дешевых категории «light» и заканчивая самыми дорогими «skybox» и «VIP club 1925 gold». При формировании видов абонементов мы учитывали и конфигурацию стадиона, и различные финансовые возможности наших граждан. Поверьте, любой болельщик сможет выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

— Что можете сказать о начале продаж билетов?
— Сразу отмечу, что цены на билеты по сравнению с прошлым сезонов изменений не претерпели. Это несмотря на валютные колебания, инфляцию и прочие негативные факторы. По-прежнему у нас сохраняется дифференциация на матчи классов «А» и «Б», как я уже говорил ранее. На поединки с «топовыми» командами цены, кончено же, выше. Естественно, в билетной программе присутствуют те же 11 категорий «тикетов», что и в абонементах. К ценам же мы подходим таким образом, что каждый болельщик смог попасть на футбольный матч, купив наиболее доступный для себя вид билета. Логично, что те, кто покупают дорогие билеты, в какой-то степени оплачивают пребывание на стадионе болельщиков с более дешевыми попусками.

— Есть ли у клуба план по продажам абонементов?
— Учитывая сжатые сроки, ответить на ваш вопрос я затрудняюсь. Хотелось бы выйти на показатель в тысяч шесть.

— А когда вообще в Харькове стали внедрять абонементную программу?
— Вы знаете, это было очень давно. Абонементы на футбол, кстати, в виде «книжечек», в Харькове появились еще после войны — где-то в 50-х годах прошлого столетия. Современная же история берет начало с сезона 2010/2011, то есть с момента, когда наш стадион был полностью реконструирован под проведение ЕВРО-2012. На сегодняшний момент процентов 60 людей, которые покупают абонементы, делают это с самого первого сезона. Естественно, им мы даем и больше возможностей в общении с командой, помогаем с посещением выездных матчей и т.д.

— Что изменилось за эти четыре года?
— Совершенству нет предела! Касается это и нашей абонементной программы. За это время мы и цены меняли, и сектора дифференцировали. Мы постоянно мониторим продажи всех категорий и стараемся сделать их условия лучше. У нас работает четыре фокус-группы, которые занимаются исследованием активности различных слоев населения, что позволяет нам делать поход на футбол для харьковчан максимально доступным!

Пресс-служба ФК «Металлист»